Улыбайтесь сами, улыбайтесь с нами, улыбайтесь всегда!

Правила поведения пациентов в стоматологической клинике Медикастом

 Правила поведения пациентов в стоматологической клинике Медикастом 

 1. Общая информация

1.1. Настоящие Правила устанавливают правила получения медицинской помощи, правила записи и поведения пациентов в стоматологической клинике Медикастом.

1.2. Нижеследующие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг",  Законом «О защите прав потребителей» и иными действующими  нормативно-правовыми актами.

1.3. Стоматологическая клиника проводит санацию полости рта взрослого населения  с 18 лет, оказывает доврачебную и первичную специализированную медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях и аномалиях челюстно-лицевой области, проводит ортопедическое лечение пациентов с врожденными и приобретенными дефектами зубного ряда, зубов, проводит комплексное ортодонтическое  лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и деформаций, использует  современные методы профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

1.4. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в стоматологической клинике Медикастом (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также сотрудников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.5. Медицинская помощь в Клинике оказывается на платной основе путем наличных и безналичных расчетов.

1.6. Режим работы Клиники – ежедневно, круглосуточно. Технический перерыв с 21-00 до 22-00. Доступ пациентов в Клинику осуществляется ежедневно, круглосуточно. 

1.7. Пациент может получить предварительную информацию о перечне услуг, их стоимости, режиме работы врачей, уровне их профессиональной подготовки и другую интересующую информацию на ресепшене, на информационных стендах и сайте Клиники.

1.8. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах  Клиники, на сайте Клиники www.medikastom.ru в сети «Интернет».

 

2. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь– комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетитель -  любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.

Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клинике.

 

3. Права и обязанности пациента

3.1. Пациент имеет право на:

• выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

• получение консультаций врачей-специалистов;

• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

• получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

• защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

• отказ от медицинского вмешательства;

• выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

• непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

• получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. 

• получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

3.2. Пациент обязан:

• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

• своевременно обращаться за медицинской помощью;

• находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;

• проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

• не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

• своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

• информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

• подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;

• ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

• своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

• немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

• не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

• соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;

• посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

• при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

• не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;

• бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.

3.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

• проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

• иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

• находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;

• употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

• курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники; 

• играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;

• громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

• оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.

• выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;

• изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

• размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;

• производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;

• выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;

• находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;

• преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.

• запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

 

4. Запись на прием к врачам-специалистам.

4.1. Плановая стоматологическая помощь осуществляется в Клинике по предварительной записи. Существуют следующие виды записи на прием – при личном обращении пациента к администратору на ресепшен, запись по телефонам Клиники, он-лайн запись через официальный сайт Клиники.

4.2.  При записи на прием Пациент имеет право выбрать врача-специалиста и удобное для себя время приема.

4.3. Льготные категории граждан обладают преимущественным правом обслуживания.

4.4. Время прохождения диагностического обследования, а также время начала приема врача может сопровождаться небольшим  временем ожидания, это обусловлено тем, что у пациентов разная степень сложности заболевания и продолжительность лечения( консультации) может превышать запланированный отрезок времени на прием  .

 

5. Правила получения медицинской помощи

5.1.  Пациенту необходимо снять верхнюю одежду и убрать ее в индивидуальный шкафчик в зоне ресепшена. Клиника не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в верхней одежде пациентов. Надеть на  обувь бахилы.

5.2. С целью осуществления контроля качества оказания медицинской помощи, требований этики, медицинской деонтологии в Клинике ведется аудио- и видео- запись.

5.3. Лечащий врач:

• организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

• предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

• предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

• по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

• при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией в другому специалисту.

• рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. 

• лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

 

6. Ответственность за нарушение настоящих Правил

• В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.

• Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила действуют до их отмены или вступления в силу новых правил.